РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ. ОТ ПОДГОТОВКИ ДАННЫХ ДО ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
Сегодня поговорим о раскрытии информации и рассмотрим, каким образом система автоматизирует корпоративные процедуры раскрытия.
Начнем с замысла и основных принципов.
Как мы уже знаем, алгоритмы «Корпоративного секретаря» настроены так, что все внесенные в систему данные и все процессы связаны друг с другом и создают единую информационную среду корпоративного управления.
К примеру, изменения, внесенные в раздел «Доли и владения», обрабатываются системой и автоматически отражаются в отчетных формах, списках лиц, структуре владения.
Это возможно благодаря аналитическим инструментам системы, которые позволяют нажатием одной кнопки формировать типовые и произвольные отчеты, диаграммы, графические схемы и структуры.
Раскрытие информации – одна из таких аналитических возможностей.
Раскрытие информации. Как это работает?
В зависимости от организационно-правовой формы общества, раскрытию подлежит различная информация, например:
- годовой отчет;
- устав и документы, регулирующие деятельность органов публичного акционерного общества;
- сведения об аффилированных лицах;
- решение о выпуске ценных бумаг публичного акционерного общества;
- сведения о приобретении голосующих акций другого общества;
- прочая информация.
Первая задача, которую решает «Корпоративный секретарь» - сбор, обработка и подготовка материалов, подлежащих раскрытию. Данную задачу мы решаем с помощью пяти функций:
- Хранение актуальных сведений об уставе общества
- Ведение списка акционеров общества
- Учет информации о выпусках ценных бумаг
- Учет долей владения в других обществах
- Формирование актуальной структуры аффилированных лиц
Все изменения фиксируются и доступны для анализа и формирования отчетных форм. Документы хранятся как в виде скан-копий, так и в виде параметров, которые также используются для формирования отчетов.
Дальнейшая работа ведется в специальном разделе системы, где собран функционал для работы с информацией, подлежащей раскрытию. В этом разделе выполняется:
- Учет и хранение документов, связанных с раскрытием информации обществом – для каждого типа документа есть свой раздел.
- Ведение реестра сообщений о существенных фактах – все сообщения можно добавить в виде отдельной карточки с указанием сведений об обществе, даты публикаций, связи с объектами в системе, документов. Предусмотрено формирование специальной печатной формы.
- Планирование мероприятий по раскрытию информации – каждое событие, связанное с раскрытием информации, оформляется в виде отдельной карточки, на которой хранятся все необходимые сведения: время и место проведения, документы, а также план подготовки к корпоративным процедурам раскрытия информации.
Функционал раскрытия, как и иные функции «Корпоративного секретаря», доступен и в тестовой версии продукта.
Узнать больше подробностей о возможностях решения «Корпоративный секретарь» вы можете на индивидуальных вебинарах, которые мы разработали специально для членов НОКС.
Темы наших следующих публикаций:
- Модуль Планирование - органайзер корпоративного секретаря. Обзор возможностей и функций.
- Модуль Планирование - Годовой план корпоративного секретаря.
- "Корпоративный секретарь" - органайзер корпоративного секретаря. Календарь мероприятий.